Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Войти на сайт

Если некогда заниматься с ребёнком

С какими только родителями не приходилось сталкиваться мне на протяжении 30 лет работы с детьми! От тех, кто готов личную жизнь и карьеру положить к ногам ребёнка, до тех, кто прямым текстом заявляет, что «платит за эти занятия деньги и хочет получить результат, не тратя на это никаких дополнительных усилий». Одно могу сказать наверняка. Полноценная работа с ребёнком возможна только при условии тесного и чёткого взаимодействия всех трёх сторон. Получается эдакое триединство: ребёнок – родитель – учитель. И если в этих отношениях нет баланса, неизбежно двое объединятся против третьего и на место сотрудничества придёт скрытая, а иногда и явная вражда. Выглядеть эти союзы могут так:

«Союз ребёнка и учителя» Ох уж эта мама! Никогда у неё нет на тебя/меня времени! Всё приходится делать самостоятельно. Понятно, почему результаты такие плачевные.

«Союз ребёнка и родителя» Ох уж этот учитель! Сама не знает, что ей надо! Назадаёт не пойми чего, а нам тут расхлёбывать!

Но печальнее всего, пожалуй, «Союз учителя и родителя», когда эти двое наседают на бедного ребёнка с двух сторон, а ему и защиты-то попросить не у кого, и спрятаться некуда. Остается одно – уйти в себя, подавив свои мотивы и чувства.

В хорошем языковом центре созданию плодотворного триединства обязательно уделяют большое внимание. Начинается все ещё до первого занятия с налаживания контактов между родителями и учителем. И тут очень важно понимать, что чрезмерная занятость родителей (а такое сейчас часто встречается) не характеризует их как безответственных или легкомысленных в отношении воспитания детей. Зачастую, если такие родители получают чёткую инструкцию действий, их участие в процессе обучения ребёнка остается минимальным, но при этом связь ребёнок – родитель – учитель налаживается и результаты не заставят себя ждать.

Программа Минимум

К счастью для таких родителей в нашей системе есть принцип МиниМакса. Он подразумевает вовлечение родителей в процесс обучения с учётом степени их загруженности. Совсем ничего не делать не получится. Ребёнок ещё не в том возрасте, когда включается самоорганизация, но загруженный родитель может выбрать программу Минимум. У нас она подразумевает несколько простых, но обязательных действий:

  1. Приобрести для ребёнка пластиковую папочку, в которой он будет хранить свои пособия. (1 раз)
  2. Обеспечить техническую сторону процесса – организовать рабочее место ребёнка, купить ему цветные карандаши, продумать, на чём он будет прослушивать Аудиоуроки или заниматься по электронной версии пособия, которая называется Умный Учебник. (1 раз)
  3. Ежедневно напоминать ребёнку о необходимости прослушать Аудиоурок или позаниматься в Умном Учебнике. Сам родитель не обязан делать это с ребёнком. (1 мин. в день)
  4. Раз в 2 недели (обычно учитель напоминает об этом в Вотсаппе) напомнить ребёнку о необходимости выполнить задания к Контрольному уроку. Родитель не обязан помогать ребёнку или проверять правильность выполнения заданий. Это работа учителя. (1 мин. раз в 2 недели)
  5. Один раз в полгода помочь ребёнку оформить Книжку – самоделку (это результат его проектной работы) (полчаса 1раз в полгода)
  6. Посещать родительские собрания и открытые уроки. (2-6 раз в год)
  7. Обеспечить регулярность посещения занятий ребёнком.

Последний пункт может вызвать улыбку. Какой смысл пропускать занятия? Но тут существует один нюанс. Если в центре возвращают оплату за пропуски, то у некоторых родителей это вызывает соблазн убить одним выстрелом двух зайцев – отсидеться дома в плохую погоду, например, и сэкономить немного денег.

Для меня является очевидным тот факт, что, если центр заинтересован в результате, а не в бесконечном вытягивании из родителей денег, он будет не возвращать деньги за пропущенные занятия, а предоставит возможность ребёнку посетить занятия с другими группами. Только в этом случае у ребёнка останется шанс нагнать группу без ущерба для своих одногруппников.

Программа Минимум является настоящим спасением для работающих родителей и для центров, которые понимая важность этого минимального вклада иногда даже фиксируют указанные выше положения в договоре.

  • Навигация
  • Главная страница
  • Базовый семинар
  • Умный Учебник
  • Статьи
  • Общая информация
  • Пользовательское соглашение
  • Справочный центр
  • Контакты
  • Техподдержка
  • Обратная связь
  • social-vk social-tg social-yt

ИП Мещеряков О.Ю.

ОГРНИП 321169000014352

ИНН 165703420351

© Мещерякова В.Н. 2020 © Кирякин И.В. 2020